29 сентября

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

«… ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра»                     А.С. Макаренко


Игровая педагогическая технология – это последовательная деятельность педагога

ü по отбору, разработке, подготовке игр;

ü включению детей в игровую деятельность;

ü  осуществлению самой игры;

ü подведению итогов, результатов игровой деятельности.

            Концептуальные основы игровой технологии:

·       Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи  игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и    стимулирования ребёнка к деятельности.

Реализация педагогической игры осуществляется в следующей 

   последовательности:

ü дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;

ü образовательная деятельность подчиняется правилам игры;

ü учебный материал используется в качестве её средства;

ü успешное выполнение дидактического задания связывается

с  игровым   результатом.

·       Игровая технология охватывает определённую часть

 образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.

·       В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной    области. Но при этом игровой материал должен активизировать   образовательный  процесс и повысить эффективность освоения учебного  материала.

Игровые технологии, дают ребёнку:

ü социальные роли;

ü быть лично причастным к изучаемому явлению;

ü  прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»;

ü возможность «примерить» на себя важнейшие.

            Игровые технологии становятся: 

ü способом обучения;

ü деятельностью для реализации творчества;

ü  первым шагом социализации ребёнка в обществе.

            Воспитательное и обучающее значение игры

 зависит от:

ü знания методики игровой деятельности;

ü профессионального мастерства педагога при организации  

и  руководстве различными видами игр;

ü учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

            Руководство педагога при организации игровой технологии

 должно соответствовать требованиям:

ü выбор игры

ü предложение игры

ü объяснение игры

ü игровое оборудование

ü организация игрового коллектива

ü развитие игровой ситуации

ü окончание игры