-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
29 сентября
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
«… ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
Игровая
педагогическая технология – это последовательная деятельность педагога
ü по отбору,
разработке, подготовке игр;
ü включению детей
в игровую деятельность;
ü осуществлению самой игры;
ü подведению
итогов, результатов игровой деятельности.
Концептуальные основы игровой
технологии:
· Игровая форма
совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в
качестве средства побуждения и
стимулирования ребёнка к деятельности.
Реализация
педагогической игры осуществляется в следующей
последовательности:
ü дидактическая
цель ставится в форме игровой задачи;
ü образовательная
деятельность подчиняется правилам игры;
ü учебный материал
используется в качестве её средства;
ü успешное
выполнение дидактического задания связывается
с игровым
результатом.
· Игровая
технология охватывает определённую часть
образовательного процесса, объединённую общим
содержанием, сюжетом, персонажем.
·
В
игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие
одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал
должен активизировать
образовательный процесс и
повысить эффективность освоения учебного
материала.
Игровые технологии, дают ребёнку:
ü социальные роли;
ü быть лично
причастным к изучаемому явлению;
ü прожить некоторое время в «реальных жизненных
условиях»;
ü возможность
«примерить» на себя важнейшие.
Игровые технологии становятся:
ü способом
обучения;
ü деятельностью
для реализации творчества;
ü первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Воспитательное и обучающее
значение игры
зависит от:
ü знания методики
игровой деятельности;
ü профессионального
мастерства педагога при организации
и руководстве различными видами игр;
ü учёта возрастных
и индивидуальных возможностей.
Руководство педагога при
организации игровой технологии
должно соответствовать требованиям:
ü выбор игры
ü предложение игры
ü объяснение игры
ü игровое
оборудование
ü организация
игрового коллектива
ü развитие игровой
ситуации
ü окончание игры
Поделиться в социальных сетях:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ