-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
29 сентября
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Интерактивные технологии имеют специфические методы осуществления учебного процесса. Делая акцент на использование интерактивных методов обучения в дошкольных образовательных организациях, необходимо использовать следующие методы:
1. "Мозговой штурм" является одним из методов интерактивных технологий, его цель — сбор наибольшего количества идей. Главная задача — освободить учащихся от инерциального мышления и активизировать творческое мышление. Основной принцип данного метода — абсолютное отсутствие критики предложенных участниками «мозгового штурма» идей и поощрение разнообразных реплик и в том числе шуток.
2. Дидактическая игра играет немаловажную роль среди педагогических средств активизации процесса обучения. Цель дидактической игры — выполнение учащимся действия, аналогичные тем, которые имеют место в реальной жизни. Главная задача — осуществить накапливание, актуализацию и трансформацию в знаниях, умениях и навыках, накопление личного опыта и творческое развитие личности. Основной принцип — соблюдение определенной структуры и правил игры. Вовлечение в дидактическую игру, игровое освоение знаний, умений и навыков способствует системному и целостному овладению компетенциями как педагогу так и обучающемуся.
3. Имитационный тренинг. Цель метода — отработка определенных навыков и умений по работе со всевозможными техническими средствами и устройствами. Главная задача — имитация определенной ситуации в которой в качестве "модели" выступает техническое средство. Основной принцип — сочетание индивидуальной и совместной работы учащихся.
4. Эвристическая беседа. Цель метода — путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждать учеников прийти к самостоятельному правильному ответу. Главная задача — создать ситуацию коллективного поиска, в котором происходит обмен мнениями, предположениями, догадками, различными вариантами промежуточных решений, учащиеся ищут истину во взаимодействии и во взаимопомощи, активизируя мышление друг друга. Основной принцип — правильное формулирование и постановка вопросов.
5. Метод проектов. Цель метода — детальная разработка проблемы, которая должна завершиться вполне реальными, осязаемыми практическими результатами. Главная задача — предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Основной принцип — самостоятельность в действиях учащихся, преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
6. «Хоровод». В рамках этого метода воспитатель при помощи предмета учит детей по очереди справляться заданием, чтобы научить малышей не перебивать товарищей, внимательно выслушивать ответы других.
7. «Цепочка» предполагает последовательное решение каждым из участников одной задачи. Для достижения общей цели ребятам приходится общаться друг с другом и предлагать разные варианты решения заданий.
8. «Карусель» используется для организации работы в парах. Метод помогает формировать навыки сотрудничества, взаимопомощь.
9. «Дерево знаний». В рамках этого метода воспитатель вывешивает на дерево листы с картинками, заданиями и схемами. Дети делятся на группы и выполняют задания, затем один ребенок демонстрирует результаты работы группы, а остальные анализируют их и дают оценку.
10. «Большой круг». Цель этого игрового метода в детском саду – научить каждого ребенка высказываться, развивать коммуникационные навыки, делать выводы.
При таком многообразии методов интерактивного обучения, можно выделить их уровни реализации: пассивный, активный и интерактивный.
При пассивном уровне воспитатель главный на занятии, а дети не проявляют творческой деятельности, не взаимодействуют друг с другом, а только играют роль слушателей.
При активном уровне роль воспитателя как бы уходит на второй план. Воспитатель только побуждает детей к общению друг с другом, совместному выполнению задания. Дети при таком методе являются субъектами выполняемой деятельности.
Интерактивный уровень подразумевает активное участие всех участников процесса. Воспитатель организовывает процесс усвоения знаний детьми.
В ходе этого процесса дети взаимодействуют друг с другом, общаются, создают и применяют имеющийся у них опыт. Для успешной реализации интерактивных методов требуются определенные изменения в жизни детского коллектива. В интерактивных методах обучения кардинально изменяются роли участников педагогического процесса. Педагог вместо роли информатора становится консультантом, а обучаемые вместо объекта воздействия приобретают статус субъекта взаимодействия. Информация становится не целью, а средством для освоения умений и навыков.
Поделиться в социальных сетях:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ